Татарстан: порог безопасности
- Архив
Выдержки из выступления Фарита Мухаметшина, Председателя Государственного совета республики Татарстан.
Уже сейчас на долю личных подсобных хозяйств приходится около половины сельхозпродукции, производимой в Татарстане. Однако чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, крестьянам нужно научиться производить продукцию в промышленных объемах, освоить передовые технологии, наладить сбыт продукции. Как помочь им в этом? В нашей республике, например, законодательно обеспечен комплекс мер, предусматривающих грантовую поддержку, выгодные условия кредитования и лизинга, предоставление на льготных условиях пустующих помещений, сельхозтехники и многое другое.
Нам необходимо качественное законодательное регулирование. До сих пор в России отсутствует закон о продовольственной безопасности, в котором были бы четко прописаны взаимоотношения государства с сельхозпроизводителями и установлена минимальная величина удельного веса отечественной сельхозпродукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка.
Давно назрела потребность и в том, чтобы на законодательном уровне отрегулировать взаимоотношения производителей, переработчиков и продавцов сельхоз продукции. В конечной цене продукта на долю производителя в России приходится лишь около 20% стоимости товара.
В серьезной корректировке нуждаются и некоторые действующие федеральные законы. В Законе "О развитии сельского хозяйства", как представляется, должна появиться отдельная статья, регулирующая соотношение цен на продукцию сельского хозяйства и смежных отраслей экономики, а также создание соответствующего механизма государственной компенсации сельхозтоваропроизводителям. Чтобы не возвращаться каждый раз в пожарном порядке к сезонным скачкам цен на топливо или снижению за грань рентабельности цен на молоко и зерно.
Требует изменений и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", который пока недостаточно учитывает специфику сельскохозяйственного производства. В Татарстане половину организаций, проходящих процедуру банкротства, составляют именно сельхозформирования.
Нам необходимо качественное законодательное регулирование. До сих пор в России отсутствует закон о продовольственной безопасности, в котором были бы четко прописаны взаимоотношения государства с сельхозпроизводителями и установлена минимальная величина удельного веса отечественной сельхозпродукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка.
Давно назрела потребность и в том, чтобы на законодательном уровне отрегулировать взаимоотношения производителей, переработчиков и продавцов сельхоз продукции. В конечной цене продукта на долю производителя в России приходится лишь около 20% стоимости товара.
В серьезной корректировке нуждаются и некоторые действующие федеральные законы. В Законе "О развитии сельского хозяйства", как представляется, должна появиться отдельная статья, регулирующая соотношение цен на продукцию сельского хозяйства и смежных отраслей экономики, а также создание соответствующего механизма государственной компенсации сельхозтоваропроизводителям. Чтобы не возвращаться каждый раз в пожарном порядке к сезонным скачкам цен на топливо или снижению за грань рентабельности цен на молоко и зерно.
Требует изменений и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", который пока недостаточно учитывает специфику сельскохозяйственного производства. В Татарстане половину организаций, проходящих процедуру банкротства, составляют именно сельхозформирования.